Что такое отказное письмо о сертификации, и когда оно оформляется?
Зачем это нужно?
Отказное письмо о сертификации является документом, официально подтверждающим, что указанная в нем продукция не подлежит обязательной сертификации в системе ГОСТ Р и ТР ТС.
Отказное письмо о сертификации может потребоваться изготовителю, импортеру или продавцу продукции, чтобы предоставить:
- таможне, для решения возможных споров при оформлении импортируемого товара;
- потребителям, партнерам, руководителям торговых сетей, в которые поставляется товар;
- надзорным органам;
- тендерным площадкам для участия в торгах.
На что можно оформить отказное письмо?
Его можно на любой товар, за исключением следующих категорий:
- Продукция, на которую распространяется действие технических регламентов ТС или ГОСТ.
- Личная собственность граждан, и товар, бывший в употреблении.
- Тестовые партии для оценки качества.
- Продукция, предназначенная для посольств.
- Запасные части к сертифицированной продукции, которая была ввезена ранее.
Сертификат и отказное письмо: в чем разница
Выдаются аккредитованным органом по сертификации. Для выдачи отказного письма орган должен иметь аккредитацию на ту категорию продукции, на которую запрашивается документ.
Оформить сертификат на продукцию могут ИП, юр.лица и уполномоченные представители. Получить отказное письмо о сертификации на продукцию - ИП, юр.лица или граждане, имеющие статус самозанятых.
Что оформлять: сертификат, декларацию или отказное письмо?
Подтверждение соответствия в форме сертификации или декларирования соответствия необходимо проводить тогда, когда продукция попадает в один или сразу в несколько перечней Технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) или национальных стандартов (ГОСТ).
- Когда продукция указана в ТР ТС, оформляют сертификат или декларацию ТР ТС.
- Когда продукция указана в ГОСТ, оформляют сертификат или декларацию ГОСТ Р.
- Когда продукция не указана ни в одном из перечней, оформляют отказное письмо.
Спросите эксперта, какой документ вам действительно нужен
Руководитель направления "Сертификация"
В своей работе полагаюсь на взвешенные решения, основанные на глубоких теоретических знаниях и богатом 15-летнем опыте. Помогаю все оформить в срок, который вас порадует.
- Вместе подберем корректный код ТН ВЭД. В 50% случаев этот код определяют неправильно, что влияет на сроки и стоимость разрешительных документов.
- Рассчитаем сроки и стоимость оформления документа в ходе консультации.
- Оформление отказного письма пройдёт под моим контролем.
- Все, что потребуется от вас - отправить копии учредительных документов. Остальную «бумажную» работу мы сделаем за вас и пришлём вам уже готовое отказное письмо.
- Вы сможете получить экспертную консультацию по всем вопросам в области сертификации до, во время и даже после нашего сотрудничества. Мы всегда остаёмся на связи.
Определить, какой документ вам действительно нужен, и рассчитать его точную стоимость вам поможет эксперт НЦЛ. Оставьте заявку и эксперт вам перезвонит. Это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Какие отказные письма бывают?
Отказное письмо для торговли
Отказное письмо может потребоваться тогда, когда в Перечень продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, товар не попадает:
- Покупателям и контрольно-надзорным органам, когда возникают спорные вопросы относительно сертификации.
- Торговым сетям и маркетплейсам. Они несут ответственность за наличие разрешительной документации на продукцию, поэтому при заключении договора поставок они просят ее предоставлять в полном комплекте.
Срок оформления отказного письма для торговли - 1 день.
Стоимость в Кемерово - от 3 000 рублей.
Отказное письмо для таможни
Закон не обязывает оформлять его для таможни.
- Таможенные органы могут потребовать от импортера отказное письмо при оформлении продукции на границе, если у них возникнут сомнения относительно достоверности представленных сведений.
- Отказное письмо - аргументированный ответ из органа по сертификации о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию соответствия.
Срок оформления отказного письма для таможни - 1 день.
Стоимость в Кемерово - от 3 000 рублей.
Договор дороже денег
Заключаем договор.
Прописываем всё: сроки, обязательства, форс-мажоры.
Эксперты + надежное партнерство = оформление любых документов в сфере сертификации в срок от 3-х дней.
Наши органы по сертификации аккредитованы "по всем пунктам" и отлично работают уже более 10 лет. Информацию по ним предоставляем по запросу. Достоверность наших слов подтверждают данные реестра ФСА.
Система контроля качества и обучения персонала позволяют нам предоставить лучшие услуги по оптимальной цене с высшей степенью надежности и качества.
Мы не уложились вовремя, а вы всегда были на связи и выполнили все условия договора? Вернем деньги без вопросов.
Основные этапы оформления отказного письма
- Созваниваемся с вами, когда вам удобно
- Определяем потребность в том, какой документ нужен именно вам
- Запрашиваем необходимую документацию и данные о продукции: состав, область применения и т.п.
- Составляем заявку на отказное письмо
- Готовим пакет документов и подаём в орган по сертификации
- Оформляем макет отказного письма и отправляем вам на согласование
- Процесс проверки заявленной продукции по единому перечню товаров, подлежащих обязательной сертификации и подтверждению соответствия, проходит под нашим контролем
- Решаем спорные вопросы в процессе оформления отказного письма с органом по сертификации
- Получаем решение органа по сертификации о выдаче отказного письма на продукцию
- Бесплатно отправляем вам оригиналы документов
Какой срок действия отказного письма, и когда нужно его повторное оформление в Кемерово?
Когда нужно переоформить отказное письмо?
Отказное письмо переоформляется, когда изменяются:
- Название, юр.адрес, реквизиты или происходит смена руководителя организации, которой был выдан этот документ.
- Линейка выпускаемой продукции - произошло расширение ассортимента и новый товар нужно включить в отказное письмо.
- Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию: принят новый Технический регламент Таможенного союза, вышел новый нормативный акт к ПП №982.
- Торговая марка, бренд. Если отказное письмо оформлялось на одну торговую марку, а затем она изменилась, то потребуется заказать новое отказное письмо в органе по сертификации.
Мы поможем вам переоформить письмо в срок от 1 дня.
Когда отказное письмо может утратить силу?
Отказное письмо действует бессрочно.
Может утратить силу в двух случаях:
- Вносятся изменения в Перечень товаров (ПП №982), после которых на товар уже требуется получить обязательный сертификат или декларацию.
- Вступает в действие новый Технический регламент Таможенного союза, и товар оказывается в Перечне тех, которые подлежат обязательной сертификации или декларирования соответствия.
В этих случаях нужно оформить новый разрешительный документ согласно изменённым правилам и требованиям.
Мы поможем вам получить сертификат и декларацию по ТР ТС или ГОСТ Р в срок от 5 дней.
Нужна помощь с оформлением отказного письма?
Руководитель направления "Сертификация"
Решаю любые вопросы по оформлению сертификатов, деклараций и отказных писем мгновенно. Внимательно изучаю ситуации клиентов, и всегда предлагаю лучший вариант.
Партнеры
Вам также могут понадобиться
дополнительные документы: