Управляющие компании станут работать лучше
Деятельность управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ давно, требует усиления надзора и контроля. До настоящего времени четкой системы, способной регулировать работу УК в этой области, не было. С приходом саморегулирования появилась надежда:
- повысить уровень качества предоставляемых жилищно-коммунальными службами услуг;
- сделать прозрачной и понятной работу ТСЖ и УК.
И действительно, эффективное саморегулирование может быть только в том случае, если каждое СРО будет как принимать жалобы, так и оперативно на них реагировать. Построив такую систему в сфере ЖКХ, можно надеяться, что в скором будущем количество недовольных деятельностью коммунальщиков значительно сократится.
Известно, что уже с 1 января 2013 года на рынке останутся только те компании, которые вступят в СРО УК, другие уйдут с рынка, либо объединятся с ведущими игроками.
Хочется верить, что такая мера:
1) Окажет положительное влияние, а не превратит рынок в монополию нескольких управляющих организаций.
2) Заставит УК стремиться оказывать услуги на достойном уровне, а кроме того:
- принимать жалобы потребителей;
- не откладывать принятие решений в долгий ящик;
- проводить периодический мониторинг состояния сферы ЖКХ;
- учитывать предложения потребителей и оценивать уровень их удовлетворенности.
Соблюдение всех выше названных пунктов позволит саморегулируемой организации управляющих компаний:
- выявить основные проблемы отрасли;
- обсудить их среди профессионалов;
- найти их грамотное решение до того, как они станут слишком серьезными.
Регулярный диалог с бизнесом позволит получить необходимую информацию о состоянии сферы ЖКХ и удовлетворенности потребителей, а также выявить стороны, которые необходимо усилить.
Как будет работать система саморегулирования УК потребители узнают через год. Возьмет ли государство на вооружение опыт зарубежных стран - покажет время. Остается надеяться, что благодаря деятельности СРО услуги ЖКХ перейдут на качественно новый уровень.