Саморегулирование рекламы: Россия перенимает мировой опыт
В мировой практике саморегулирование рекламного бизнеса уже давно является нормой. Наконец-то и в России решили перенять опыт иностранных коллег и создать СРО в сфере рекламы. На данный момент государство выполняет регулятивные функции следующих объектов рекламы:
- реклама представляющих потенциальную опасность для покупателей товаров;
- рекламной деятельности в целом;
- охрану авторских прав на рекламные решения и идеи;
- сравнительная реклама и другие направления.
Рекламный бизнес сегодня заинтересован во внедрении института саморегулирования для борьбы с недобросовестными игроками на рынке, с нечистоплотной конкурентной борьбой. Переход к СРО в сфере рекламы поможет государству снять с себя функции надзора за деятельностью каждой компании, работающей в этой отрасли. Также саморегулируемые организации в области рекламы в состоянии взять на себя предоставление консультаций предпринимателям, по вопросам законодательных норм в рекламном бизнесе.
Благодаря созданию СРО в сфере рекламы государство сможет повысить качество контроля за соблюдением законодательства в области рекламного бизнеса.
Важным шагом на пути к переходу отраслевых саморегулируемых организаций стала разработка Кодекса маркетинговых коммуникаций и практики рекламы, инициатором которого стали НП «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Известно, что Кодекс дополняет действующее в сфере рекламы законодательство и направлен на формирование этических стандартов рекламной деятельности. Президент АКАР С.Коптев уверен, что Кодекс станет основополагающим нормативным документом при создании института саморегулирования рекламного бизнеса и будет являться стимулом для формирования необходимых ограничений самими участниками рынка.
Охарактеризовать СРО в сфере рекламы, которые будут организованы на следующем этапе внедрения саморегулирования в рекламную деятельность, можно следующими позициями:
- независимость от заинтересованных лиц и государства в целом;
- беспристрастность в принятии решений и при разработке стандартов;
- самостоятельность действий на рынке;
- финансируется исключительно рекламной индустрией;
- бесплатно рассматривает жалобы потребителей рекламы.
Первый шаг уже сделан. Кодекс пока является добровольным для подписания, и с его условиями могут согласиться все заинтересованные в повышении качества рекламы и создании базы стандартов высокой профессиональной этики представители рекламного бизнеса. Возможно, вступление в СРО в сфере рекламы так и будет происходить на добровольной основе. Как показывает практика, бизнес к институту саморегулирования готов и он ему для дальнейшего развития просто необходим.
Автор: Кристина Колесникова