Юридическая поддержка вашего бизнеса по всей России
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да
Нет
8 (800) 775-35-97
Звонок бесплатный
info@ncl24.ru
Заказать звонок
ГлавнаяНовости Почему лицензирование строительной деятельности сменили на саморегулирование?

Почему лицензирование строительной деятельности сменили на саморегулирование?

В нашей стране среди приоритетных задач государства развитие института саморегулирования в строительной отрасли стоит в числе первых. Правительство признало лицензирование строительной деятельности неэффективным инструментом регулирования. Почему механизмы негосударственного регулирования рыночных институтов на сегодняшний день оказались более востребованы?

Какой бы совершенной ни казалась система государственного регулирования, риски причинения потребителям работ (услуг) вреда все равно возникают регулярно. Решить возникающие между строителями и потребителями конфликты и застраховаться от рисков в цивилизованном мире возможно исключительно в правовом поле, где высшие органы власти определяют механизмы регулирования взаимоотношений на рынке в том или ином сегменте. Это может быть и лицензирование строительной деятельности, и саморегулирование. Негосударственная система регуляции отношений на рынке предполагает передачу определенных функций саморегулируемым организациям, главная цель которых – контроль деятельности вступивших в их состав компаний в части безопасности и качества строительства объектов недвижимости.

Институт саморегулирования по сравнению с лицензированием строительной деятельности отличается рядом преимуществ:

1. Гибкость норм системы позволяет рынку быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям.

2. Профессионалы строительной отрасли получили возможность влиять на ее развитие через выработку консолидированных мнений на собраниях членов СРО строителей о вносимых в законодательство поправках, принятия новых правил и по поводу других вопросов.

3. Наличие механизмов внесудебного урегулирования конфликтных ситуаций через третейские суды, что является более выгодным для сторон с точки зрения затрат времени и финансов. Когда действовало лицензирование строительной деятельности, любой спор решался исключительно в судебном порядке.

4. Развитие саморегулирования позволяет экономить бюджетные средства за счет сокращения числа избыточных органов административного управления.

5. Допуск на рынок осуществляется только после проверки потенциального члена на его соответствие требованиям СРО строителей, благодаря чему количество недобросовестных компаний в строительном комплексе значительно сократилось. Кроме того, в задачи саморегулируемого некоммерческого партнерства входит контроль исполнения его членом работ. В результате уровень качества и безопасность объектов капстроительства постоянно повышаются. Контроль за работой компаний и качеством возведения объектов недвижимости никто должным образом, когда в стране действовало лицензирование строительной деятельности, не осуществлял.

6. Появилась система материальной ответственности каждого члена саморегулируемой организации за качество работ. При вступлении в СРО строительной компании необходимо оплатить взнос в КФ (компенсационный фонд) и в обязательном порядке застраховать свою ответственность. В случае некачественно выполненных работ пострадавшая сторона получит возмещение из КФ и страховки.

Автор: Кристина Колесникова

Получить консультацию
Бесплатная консультация по любым вопросам для любого региона России
Заказать звонок
30 июля 2012