Господрядчиков заставят использовать российскую спецтехнику?
Импортозамещение… О его осмысленности можно спорить долго, но вот его беспощадность скоро, судя по всему, совсем перестанет вызывать сомнения. Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект постановления правительства, согласно которому все компании, рассчитывающие на получение госконтракта, обязаны будут отказаться от части импортного оборудования.
От 10% до 50% за четыре года
План такой: в 2017 году каждая компания, работающая в сфере строительства, перевозок и коммунальных услуг и рассчитывающая на участие в гостендерах, обязана будет доказать, что 10% ее оборудования произведено в странах Таможенного союза.
Выглядит совсем не грозно – но каждый год доля импортозамещенного оборудования будет расти еще на 10 процентных пунктов, пока не достигнет в 2021 году половины.
А доля легковушек, грузовиков от 5 до 20 тонн и многоковшовых экскаваторов все время будет вдвое выше – то есть от 20% до 100%.
Окончательное решение пока не принято. Не вполне понятно, как на него отреагируют Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная служба. Первое, помнится, уже выступало против подобных проектов, аргументируя это тем, что они приведут к необоснованному повышению затрат российских компаний, которые используют иностранную технику – и, в конечном счете, серьезному росту цен на их услуги. Вторая, как мы помним, должна бороться против ограничения свободной конкуренции.
Однако учитывая общий российский курс на импортозамещение и неблагоприятную для российского рубля ситуацию на валютном рынке – кто знает, кто знает…
Одна российская беда грозит усугубить другую
"Ведомости" приводят интересную заочную дискуссию анонимных представителей двух заинтересованных сторон.
Чиновник Минпромторга, общавшийся с журналистами, пообещал, что качество дорожного строительства не изменится, ведь половина техники все же может быть иностранной.
А представитель ДСК "Автобан", то есть человек, в действительности имеющий дело с российской и импортной спецтехникой, считает, что "от дороги нужны безопасность и долговечность, ни то ни другое российское оборудование обеспечить не может".
Помните "две главные российские беды", названные одним из классиков?
Кажется, вторую из этих бед в ближайшее время усугубят окончательно. Надо ли говорить, кто является первой бедой в этом случае?