Автоматизация СРО: теория практического значения
На сегодняшний день использование информационных технологий получает все большее распространение. С помощью всемирной паутины можно легко донести до любой СРО и ее членов изменения законодательства, своевременно оповестить о важных событиях в мире саморегулирования.
Выделяют три заинтересованных в информационных продуктах группы:
- правительство;
- общество, значит, и всем заинтересованные лица (смежники);
- члены СРО.
Так, правительственная власть использует собственные порталы для раскрытия информации и внедрения, таким образом, дистанционного контроля. Чиновник в этом случае будет выезжать на место только при поступлении жалоб на деятельность той или иной СРО, а при нормальном ее функционировании он не будет отвлекать ее от работы.
Относительно второй группы раскрытие информации через сайты и специализированные порталы позволяют предоставлять им актуальные сведения, например, о состоянии объекта для оценщиков.
Члены саморегулируемых организаций заинтересованы в получении полной информации о своих СРО, их Национальных объединениях.
Автоматизация СРО позволяет наладить информационное взаимодействие между:
- членами и самими СРО;
- СРО и их Нацобъединениями;
- СРО, государством и обществом;
- Нациобъединениями и государством.
Данная схема взаимодействия благодаря автоматизации позволила повысить уровень удовлетворенности членов СРО о своих запросах. Например, создание личного кабинета помогает члену саморегулируемой организации отслеживать, как рассматривается его обращение. Система информационного сообщения имеет свои преимущества, о которых рассказал А.С.Гайдук в своем выступлении:
Можно сделать вывод, что раскрытие информации на специализированных ресурсах, включая сайты СРО, играет огромную роль для дальнейшего развития данной сферы деятельности и помогает каждому участнику рынка получать самые актуальные сведения в своей области.