Юридическая поддержка вашего бизнеса по всей России
Санкт-Петербург
Ваш город Санкт-Петербург?
Да
Нет
8 (800) 775-35-97
Звонок бесплатный
info@ncl24.ru
Заказать звонок
ГлавнаяНовости С третьего раза «Метрострой» таки выигрывает тендер на новые станции в Питере 34

С третьего раза «Метрострой» таки выигрывает тендер на новые станции в Питере 34

Судя по всему, эпопея с поиском исполнителя для строительства двух новых станций питерской подземки подходит-таки к концу. Напомним, речь идет об участке оранжевой ветки – она же Лахтинско-Правобережная линия – от "Спасской" в географическом центре города до "Горного института" на Васильевском острове.

Первый и второй блины – комом

Первый конкурс на строительство проблемного участка объявляли еще в декабре прошлого года. Однако затея кончилась ничем – все мы помним, какими мрачными рисовались тогда перспективы для российской экономики, и строители, судя по всему, решили не рисковать, берясь за такой ответственный и дорогой (20,7 миллиардов) проект.

Во второй раз заявки подали аж три участника – помимо традиционного строителя питерской подземки, "Метростроя", в нем собрались участвовать традиционный второй кандидат, "Специализированное тоннельное строительство", в основном работающее с питерским ГУП "Водоканал", и относительно новый игрок – "Ремонт и строительство сетей «ПР и СС»", представивший в итоге самую многообещающую заявку.

Оба конкурента "Метростроя" с тендера были сняты, однако своими жалобами в ФАС утянули за собой и победителя. Антимонополисты подтвердили несоответствие требованиям обеих компании, однако нашли подобные несоответствия и у "Метростроя".

Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев.
Элберт Хаббард, американский бизнесмен и писатель

В июле администрация Санкт-Петербурга получила очередное предписание от ФАС по поводу этого конкурса. Очевидно, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры окончательно устал от бесконечного тендера, тормозящего развитие города, и в третий раз выставил требование о наличии у кандидатов опыта строительства метрополитена. Однако антимонополистам это требование показалось слишком уж сильной заточкой под конкретного кандидата, и оно было снято.

Остался только один

Однако и со снятым требованием об обязательном наличии опыта строительства метрополитена КРТИ смог все же остановить единственного конкурента "Метростроя" на этом тендере. "Специализированное тоннельное строительство" было снято за несоответствие между некоторыми цифрами в поданных на конкурс документах и актах сдачи-приемки упоминаемых в них объектов водоканала.

Кроме того, КРТИ указывает на несоответствие имеющейся у СТС техники требованиям к маркам, перечисленным в ТЗ. Впрочем, здесь возникает вопрос, с каких пор указание в ТЗ конкретных марок техники перестало быть нарушением свободной конкуренции согласно тендерному законодательству.

Так или иначе, "Метрострой" предквалификационную проверку прошел, а СТС – нет. Так что, вероятно, строительство долгожданных "Театральной" и "Горного института" все-таки начнется.

Получить консультацию
Бесплатная консультация по любым вопросам для любого региона России
Заказать звонок
31 августа 2015