Китайцы хотят вложить 300 миллиардов в железную дорогу Москва-Казань
Пекин демонстрирует интерес к решению одной из двух вечных российских проблем. Речь, конечно, не о дураках, а о дорогах.
Наш большой юго-восточный сосед собирается вложить 300 миллиардов рублей в строительство новой сверхбыстрой железной дороги от Москвы до столицы Татарстана.
Заманчивое китайское предложение
Данные эти уплыли с закрытой встречи представителей двух держав на острове Хайнань.
Предполагается, что 50 миллиардов будут китайским взносом в уставный капитал компании, которая будет строить магистраль, а остальную часть вклада предоставят китайские госбанки в виде кредитов на строительство.
Около 50 миллиардов рублей они готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет.
Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров.
комментарий одного из источников «РИА Новостей» на Хайнане
Чем новая дорога будет отличаться от старых?
В первую очередь, козырем новой ЖД должна будет скорость движения по ней. В настоящее время желающий попасть из Москвы в Казань по рельсам потратит на это не меньше одиннадцати часов. Новая дорога сократит это время почти в три раза, до трех с половиной часов.
Разумеется, для этого понадобятся другие поезда, напоминающие «Сапсаны», только еще шустрее. Но по обычным российским железным дорогам движение таких поездов невозможно в принципе.
Трасса пройдет также через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.
Зачем это китайцам?
Выгода китайцев видна, если отвести карту от глаз подальше и посмотреть на нее шире. Дело в том, что железная дорога Москва-Казань – ключевой участок планируемой железной дороги Москва-Пекин.
Эта транспортная артерия, проходящая через Казахстан, должна будет сократить время в пути между двумя столицами до 30 часов. Поразительнее всего выглядит этот факт, если вспомнить, сколько времени нужно, чтобы доехать из Москвы до Владивостока.
Китайцы в этом, разумеется, заинтересованы, ведь такая железная дорога существенно упростит экспансию китайских товаров в Россию.
Можно было бы также сказать, что Китай таким образом поддерживает северного собрата, видя в нем политического товарища. Однако не стоит забывать, что китайцы – абсолютные прагматики. В это же время они кредитуют украинских строителей на 15 миллиардов долларов, то есть около 870 миллиардов рублей, под минимальные проценты.