Чему можно научиться в первые 3 года жизни успешной компании
Если у вас есть свой бизнес, вы уже должны были заметить, как тяжело ему приходится в первые годы работы. Даже если вы не владелец, а служащий молодой компании, вы не могли не обратить внимание на стремительные изменения в её жизни.
Смотрите: за первый год работы разоряется 90% компаний, за следующие 5 лет – ещё 80% оставшихся. Если вашей компании больше года и вы на плаву, давайте мысленно ударим по рукам – мы с вами молодцы.
В августе «Независимый центр лицензирования» отметил свой трёхлетний юбилей. И отметил не только приятным семейным ужином в петербургском ресторане, но и чем-то гораздо более важным.
7 проверенных способов заслужить верных клиентов
Главное достоинство консультанта – его клиенты. Чем больше их успехи, чем крупнее цели и достижения, тем выше ценность консалтинговой компании. Поэтому первое, о чём думали мы в день своего рождения, - это достижения наших клиентов. Как мы начинали работать с ними и как вместе добивались их целей.
Выяснилось, что у наших менеджеров есть свой топ-7 беспроигрышных методов стать для клиента единственным консультантом.
1. Обещать и выполнять.
Когда всем сотрудникам компании хорошо известно, что и как работает в сфере бизнеса их клиентов, они гораздо яснее оценивают свои возможности. Это самый верный способ давать реальные обещания и вовремя их исполнять.
2. Находить решения для самых странных задач.
Вы видели фильм «Всегда говори да»? Счастливые клиенты персонажа Джима Керри – вот образ лучшей награды за труды. Поэтому у нас не принято говорить «нет», и любая задача клиента превращается в микро-цель нашего менеджера.
3. Всегда иметь запасной план.
В основе каждой гарантии, озвученной менеджером, заложен прочный фундамент, и часть его – это запасной план, который в любом случае приведёт к цели клиента. Все специалисты неповторимы, но коллеги способны их подменить. Все партнёры уникальны, но каждой услуге есть альтернатива.
4. Готовить ответы на ещё не заданные вопросы.
Консультант должен разбираться в бизнес-секторе своего клиента не хуже, а в большинстве случаев даже лучше. Решая одну задачу, нужно думать наперёд, какой станет следующая потребность в бизнесе клиента.
5. Учиться вместе с клиентом.
Любому специалисту есть, к чему стремиться, и учёба становится эффективней, когда не расходится с практикой. Если менеджер получает сложную задачу, значит совсем скоро он не только найдёт решение, но и станет настоящим экспертом по этой теме.
6. Знакомить клиентов друг с другом.
Самое ценное богатство – это полезные знакомства, и поделиться этим богатством проще всего. Специалисту с большой клиентской базой удобно расценить, какие связи будут полезны его заказчикам. Иногда возможности и потребности разных клиентов просто созданы друг для друга, и в таком случае помочь им встретиться – просто наш долг.
7. Дружить с клиентами.
Дружба с клиентом не может повредить делу, если строится на определённых принципах. Для нас дружба – это поддержка не только в рабочих вопросах, но и в известных жизненных ситуациях. Почему бы не задействовать свой личный опыт и связи для помощи уже хорошо знакомым людям?
Сейчас в «Независимом центре лицензирования» продолжает строиться большой и сложный план будущей работы. Нам предстоит вырасти в несколько раз и сделать в десятки раз больше, чем было сделано за эти три года. И первый пункт в нашем плане – сохранить и развить 7 принципов по организации работы с клиентами.