Юридическая поддержка вашего бизнеса по всей России
Санкт-Петербург
8 (800) 775-35-97
Звонок бесплатный
Заказать звонок
ГлавнаяСтатьи Жалобы и претензии к СРО

Жалобы и претензии к СРО

Разрешение конфликтов с СРО
Жалоба на действия СРО — единственный правовой метод решения конфликта с руководством саморегулируемой организации. Обоснованные претензии могут предъявить, как члены саморегулируемой организации, так и заказчики работ, подрядчиком которых выступает один из участников СРО. Право обратиться за помощью в решении конфликта между перечисленными сторонами прописаны в Федеральном законе №372-ФЗ.

Чаще всего причинами рекламаций и претензий являются:

  • незаконный отказ СРО принять уведомление о переходе в региональное СРО по месту регистрации юрлица,
  • незаконный отказ переводить взнос в комфонд или затягивание установленных законом сроков по надуманным причинам,
  • исключение членов-регионалов, которые могут претендовать на трансфер своей части комфонда при переходе в другую СРО.

Важно помнить, что правильно составленная письменная жалоба на СРО — наиболее эффективное средство разрешения спора в вашу пользу.


Куда отправлять жалобы о нарушениях СРО?

Иногда наши клиенты сталкиваются с недобросовестными саморегулируемыми организациями, руководство которых напрочь отказывается решать вопросы в устном порядке. В таких ситуациях не нужно сразу обращаться в суд. В большинстве случаев достаточно воспользоваться помощью третьего лица — медиатора.


НОСТРОЙ

Если вы не знаете, куда жаловаться на СРО, обратитесь в первую контролирующую инстанцию — НОСТРОЙ. Это национальное объединение выполняет функции аудитора и надзирателя. Его задача — проверять абсолютно все саморегулируемые организации в сфере капитального строительства на территории России.

Подать письменную претензию можно двумя способами:

  • По электронной почте — письмо на адрес info@nostroy.ru с темой «Жалоба».
  • Почтой России или курьерской службой — письмо на адрес 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3.

Кроме того, существует телефон горячей линии НОСТРОЙ, по которому вы можете узнать о перспективах претензии — 8 (495) 987-31-50. По данному номеру консультант уточнит, достаточно ли ваших доказательств для привлечения партнерства к ответственности, а также подскажет дальнейшие шаги на пути выхода из конфликта.

Ростехнадзор

Куда отправить жалобу на члена СРО, если ее участник выполнил свои работы недобросовестно или некачественно, нарушил условия договора или сроки строительства? Для начала необходимо обратиться в саморегулируемую организацию (ст. 55.13 ГрК РФ). Если руководство партнерства игнорирует просьбу разобраться в ситуации более 30 календарных дней, необходимо направить жалобу в Ростехнадзор.

Вопросы законности действий или бездействий саморегулируемых партнерств и их членов курирует Ростехнадзор. Данная федеральная служба является еще одним медиатором в строительных досудебных спорах, направленных на сбор доказательств. Если Ростехнадзор не сможет разрешить спор или сочтет ваши жалобы необоснованными, можно подать исковое заявление в суд.

Содержание и оформление жалобы

Жалоба на действия СРО обязательно должна включать:

  1. Полное официальное наименование СРО.
  2. Имена представителей СРО, вынесших решение, нарушившее ваши права.
  3. Реквизиты вашей компании или ИП (адрес, рабочий телефон, личный телефон, e-mail).
  4. Подробное изложение жалобы с соблюдением хронологии, а также последствия, наступившие в результате действия или бездействия партнерства.
  5. Документальное подтверждение вашей рекламации, включая копии всех документов: решения об исключении, отказе в переводе средств комфонда, отказа в приеме уведомления и т.п.

Обратите внимание! При отправлении документов по электронной почте, жалобу заверяют электронной цифровой подписью.

Исковое заявление в суд

Кому жаловаться на СРО, если НОСТРОЙ и Ростехнадзор отказали в рекламации? Вы имеете полное право подать исковое заявление в Арбитражный суд по месту регистрации ответчика. Судебная система поможет вам отстоять свою позицию и привлечь СРО к ответственности, в том числе финансовой, например, вернуть заблокированные в компенсационном фонде средства.


Нужна помощь? Вы можете получить консультацию в «Независимом Центре Лицензирования». Наш юрист исследует ваши документальные доказательства, составит и отправит жалобы в НОСТРОЙ и Ростехнадзор, подаст исковое заявление в Арбитражный суд и будет представлять ваши интересы на судебном заседании.

Другие материалы раздела СРО