Требования ИСО 9001 – это самостоятельный документ, разработанный специально для российских предприятий. Он внедрён почти 15 лет назад, а значит его эффективность проверена опытом многих компаний.
Не удивительно, что под «разработкой» этого документа во Всероссийском институте сертификации подразумевается просто перевод. Требования международных стандартов ISO адаптируются без изменений. И при этом оказываются легко совместимы с российским бизнесом.
На что направлены требования ИСО?
Стандарты ИСО работают для потребителя. А значит и все требования, прилагаемые к стандарту, направлены на исполнение нужд потребителя.
Вам это интересно, потому что так действует простейшая логика продаж, где цель – удовлетворённый покупатель. Только так можно получить желанную прибыль.
Чтобы исполнить все требования международных стандартов ИСО, не обязательно прибегать к дотошной подготовке. Стандарт органично впишется в вашу систему работы, если вы будете следовать простой логике.
Всё начинается с 4-го раздела
Первые три раздела стандарта ИСО 9001 – это описательная часть. Вы знакомитесь с тем, что вообще означает менеджмент качества и какие понятия его сопровождают.
Следующие 5 разделов стандарта – требования к работе предприятия. Стоит напомнить, что даже в такой форме изложения информация носит рекомендательный характер. Это нельзя считать руководством к действию, скорее образцом результативной работы.
Порядок требований такой:
- Информация о работе со стандартом – как изучать, как внедрять и поддерживать
- Ответственность руководителя – обращён только к высшему руководству предприятия
- Управление ресурсами – это работа персонала, но ответственность за исполнение требований берёт на себя руководитель. Он курирует даже обеспечение подходящей рабочей среды. Его высшая ответственность тоже является частью исполнения стандарта.
- Производство и работа с продукцией. Сначала представлены требования к описанию процессов вашего производства – планирование, затем требования к исполнению этого плана.
Последний раздел – это требования ИСО к поддержанию проведённой работы. Раздел содержит 4 части:
- мониторинг проводимой работы
- руководство по работе с браком
- обязательное осмысление процессов работы
- постоянное улучшение отлаженных процессов.
Вы быстро разберётесь в работе со стандартом – его суть легко применима в работе, если вам действительно интересно повысить качество продукции.
Начните с консультации по ИСО 9001 – напишите онлайн-консультанту или позвоните прямо сейчас 8 (800) 775-35-97.