Чтобы бизнес самозанятого имел легитимный характер, он сразу должен определить, какую разрешительную документацию нужно оформить перед отправкой товаров на торговые площадки. Одним из таких документов может стать отказное письмо.
Что такое отказное письмо?
Отказное письмо самозанятые оформляют, чтобы подтвердить факт отсутствия необходимости оформления сертификата или декларации на конкретный товар. То есть тогда, когда его не нужно подвергать оценке соответствия Техрегламентам ЕАЭС.
Что в нем указывают?
- данные заявителя (паспорт, ИНН и пр.);
- номер аттестата аккредитации ФСА;
- подробное описание товара (наименование, код ТН ВЭД, вид, состав, свойства, назначение);
- ссылки на необходимые законодательные акты и постановления.
Этот документ на добровольной основе получают не только для ведения торговли, но и пересечения таможни. Его могут потребовать во время контрольной проверки или до момента первой поставки на маркетплейсе.
Нужно ли самозанятому оформлять отказное письмо?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем несколько важных фактов:
- Законодательство может контролировать безопасность товаров с помощью оценки качества.
- Параметры оценки утверждены действующими техническими регламентами.
- Самозанятый для реализации своей продукции должен оформлять сертификат или декларацию. Но если его товар не входит в актуальные перечни, то следует получать отказное письмо.
Без письма самозанятый не сможет торговать:
- В обычных магазинах и кафе – заказчик имеет право отказаться от покупки, если вы не предъявите ему никаких документов.
- В странах ЕАЭС – сотрудники таможенного контроля всегда проверяют наличие сертификатов, деклараций и писем.
- На маркетплейсах – менеджеры могут снять товар с площадки OZON, Wildberries, если у самозанятого нет отказного письма.
Следовательно, самозанятость в любом случае требует оформления данного свидетельства, чтобы избежать недопонимания со стороны контролирующих органов, свободно передвигаться по территории ЕАЭС, участвовать в торгах и повысить уровень доверия покупателей. Его можно получить на любой объект, кроме:
- запасных частей к сертифицированной продукции, которая была ввезена ранее;
- личной собственности граждан или товаров, бывших в употреблении;
- продукции, на которую распространяется ТР ТС или нормы ГОСТ;
- продукции, предназначенной для посольств;
- тестовых партий.
Важно: если самозанятый выступает в роли ИП, но не оформляет разрешительные документы, то ему грозит штраф от 20 000 до 40 000 рублей.
Как самозанятому получить отказное письмо?
Оформление отказного письма лучше доверить не Роспотребнадзору, а опытным специалистам компании «Независимый Центр Лицензирования». Все потому что Федеральная служба может отказать самозанятому, ссылаясь на то, что они не обязаны сертифицировать свои товары.
У нас процедура проходит в несколько этапов:
Шаг №1 – Подготовка.
С вами связывается наш сотрудник, чтобы по ходу разговора определить, какие товары вы изготавливаете и какой разрешительный документ для них требуется.
Шаг №2 – Изготовление и согласование.
Сначала мы составляем заявку и помогаем вам собрать пакет документов для подачи в орган сертификации. Затем согласовываем с вами макет и попутно решаем все спорные вопросы.
Шаг №3 – Получение.
Получаем решение от органа сертификации и бесплатно отправляем вам оригиналы документа по России.
Стоимость услуги в «НЦЛ» – от 3 000 рублей. Время оформления занимает всего один рабочий день.
Обратите внимание, что отказное письмо для самозанятых будет действовать до тех пор, пока не изменятся перечни товаров или не заработают новые техрегламенты. А если ваш бизнес постигнут какие-то перемены, например, смена названия, реквизитов или торговой марки, то в него нужно будет своевременно внести нужные корректировки.
Если у вас остались вопросы, то мы готовы ответить на них на консультации по телефону. Просто нажмите на кнопку «Заказать звонок» в верхнем правом углу.