Юридическая поддержка вашего бизнеса по всей России
Санкт-Петербург
8 (800) 500-09-65
Звонок бесплатный
cert@ncl24.ru
Заказать звонок
ГлавнаяСтатьи Отказное письмо для маркетплейсов

Как получить отказное письмо для маркетплейса

Сертификация

Торговля на маркетплейсах осуществляется согласно определенным правилам, утвержденным в РФ на законодательном уровне. В том числе, документально должно быть доказано, что реализуемые на виртуальных площадках лоты не могут причинить вред людям и окружающей среде.

Подтверждением тому служат специальные документы – свидетельства о проведенном сертифицировании или декларировании. Если же товар не нужно подвергать указанным видам верификации, то на него следует получить отказное письмо (ОП). Без его оформления продавец может быть оштрафован, а лот снят с продажи.

Отказное письмо – что это такое?

Документ, подтверждающий, что определенный объект торговли не требуется сертифицировать или декларировать, называется отказным письмом.

Перечислим основные сведения о нем:

  • Кто обязан/может получить?

Клиент, Роспотребнадзор, маркетплейс.

  • Кто должен оформить?

Производитель продукции/продавец, являющийся самозанятым лицом, ИП или организацией с российской регистрацией, сертификационный центр.

  • Порядок оформления

По запросу.

  • На что нужно оформлять?

На продукцию/товар отечественного или зарубежного производства, не подлежащих обязательной сертификации или декларации.

  • Виды отказных писем

Для прохождения таможенных процедур или торговых операций.

Как определить, какой документ нужен продавцу?

Безопасность того или иного товара подтверждается сертификатом соответствия или декларацией. В первом случае документ составляют после проверки процесса производства и выбранных товарных образцов. А для получения декларации достаточно проведения экспертизы документации. Аналогично оформляют и ОП.

Как все-таки определить, подлежит ли конкретный объект торговли сертифицированию или декларированию?

  1. Найти его в списке технических регламентов Таможенного Союза. Если его там нет, то перейти к следующему пункту.
  2. Осуществить поиск в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия.
  3. Обратиться к экспертам в этой сфере, например, в компанию «Независимый Центр Лицензирования», оказывающей услуги в 85 субъектах РФ.

Примечание: если искомого товара нет в указанных регламентах и перечнях, то для его продажи на маркетплейсе нужно заказать отказное письмо.


Как оформляется отказное письмо

Если продаваемая продукция получена от изготовителя, то он обязан отправить ОП своему контрагенту по запросу. В иных случаях придется воспользоваться другим способом – рассмотрим его немного подробней.

Где можно получить

Оформить отказное письмо, чтобы торговать на маркетплейсах можно в компании «Независимый Центр Лицензирования». Процедура проходит даже в дистанционном формате всего за несколько шагов:

Шаг №1 Подготовка и запрос документов.

На первой консультации мы сразу выясним, какой именно документ требуется в вашем случае. Это поможет избежать лишних действий и сократить ваше время.

Шаг №2 Изготовление и согласование.

Мы составляем заявку, подаем документы в орган по сертификации, согласовываем с вами макет, контролируем соответствие товаров единому перечню и при необходимости решаем спорные вопросы.

Шаг №3 – Получение письма.

Мы получаем итоговое решение от органа сертификации и бесплатно доставляем вам оригинал документа.

Какие документы нужны

Для оформления отказного письма для маркетплейса (Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет и пр.) следует подготовить:

  • заявку;
  • сведения о заказчике: название/ФИО, юридический адрес, реквизиты организации/ИП;
  • название товара/их группы, на который требуется оформить ОП;
  • техническую документацию на товар с описанием, кодом ОКП или ТН ВЭД;
  • если товар ввезен из-за границы, то нужно предоставить копию контракта или инвойса.

Полученная от заказчика документация будет изучена экспертом, соотнесена с нормами технических регламентов и законодательных актов. После выполнения экспертизы результат отправят заказчику.


Какая информация содержится в письме

Документ составляется в свободной форме на бланке сертифицирующего центра. Он обязательно должен содержать такую информацию:

  • название и реквизиты исполнителя заказа и заказчика;
  • номер ОП и число его оформления;
  • название товара с указанием кода ОКП/ТН ВЭД;
  • удостоверение факта, что на указанный товар не требуется сертификат или декларация, подтвержденное соответствующими нормами техрегламента;
  • срок, в течение которого конкретное ОП актуально – это период со дня выдачи документа до даты внесения изменений в Перечни продукции, подлежащей сертифицированию или декларированию (если изменения коснулись именно тех позиций, на которые получено ОП);
  • оттиск печати сертифицирующего центра;
  • подпись эксперта, оформлявшего документ.

Можно ли не оформлять отказное письмо?

Маркетплейсы при приеме перечня товара на реализацию не требуют у продавца документы, подтверждающие безопасность лота. При этом его владелец должен предоставить сертификат, декларацию или отказное письмо в любое время по запросу. Чаще всего такие просьбы осуществляются по инициативе потенциального покупателя. Он может сделать это на основании закона «О защите прав потребителей» для того, чтобы удостовериться в безопасности выставляемого на электронной площадке продукта.

Важно! Оформление отказного письма на товар следует провести до того, как объект продажи будет размещен на торговой площадке, а не после этого действия. Таких правил придерживаются все крупные участники виртуальных торгов.

Нарушение правил грозит продавцу следующим:

  • удалением его лотов с маркетплейса;
  • блокировкой его аккаунта;
  • возмещением убытков и затрат торговой площадки;
  • уплатой штрафа.


Краткое резюме

Подведем итоги:

  • До размещения товара на маркетплейсе нужно обзавестись отказным письмом, если нет надобности в его сертифицировании или декларировании.
  • Нарушение указанного правила влечет штрафные и административные меры воздействия от маркетплейса.
  • Наиболее удобный вариант получения ОП – обращение в специализированный аккредитованный центр.
  • Срок действительности документа зависит от внесения изменений в Перечни сертифицируемой и декларируемой продукции. Поэтому его актуальность должен самостоятельно мониторить продавец и, при необходимости – предпринимать нужные действия: либо заказывать сертификат/декларацию, либо получать новое ОП.

Компания «НЦЛ» предоставляет отказные письма на продукцию для маркетплейсов оперативно – всего за 1 день. Мы гарантируем точное следование нормам российских законов и верное оформление любых документов.

С нами надежно!

Материал подготовлен и проверен экспертом:

Куликов Артём Викторович

Руководитель отдела сертификации

Другие материалы раздела Сертификация