Сертификация продукции и членство в СРО по всей России: официально, без рисков, с гарантией
Санкт-Петербург
8 (800) 500-09-65
Звонок бесплатный
cert@ncl24.ru
Заказать звонок
ГлавнаяСтатьи Отказное письмо для маркетплейсов

Как получить отказное письмо для маркетплейса

Сертификация

Торговля на маркетплейсах осуществляется согласно определенным правилам, утвержденным в РФ на законодательном уровне. В том числе, документально должно быть доказано, что реализуемые на виртуальных площадках лоты не могут причинить вред людям и окружающей среде.

Подтверждением тому служат специальные документы – свидетельства о проведенном сертифицировании или декларировании. Если же товар не нужно подвергать указанным видам верификации, то на него следует получить отказное письмо (ОП). Без его оформления продавец может быть оштрафован, а лот снят с продажи.

Отказное письмо – что это такое?

Документ, подтверждающий, что определенный объект торговли не требуется сертифицировать или декларировать, называется отказным письмом.

Перечислим основные сведения о нем:

  • Кто обязан/может получить?

Клиент, Роспотребнадзор, маркетплейс.

  • Кто должен оформить?

Производитель продукции/продавец, являющийся самозанятым лицом, ИП или организацией с российской регистрацией, сертификационный центр.

  • Порядок оформления

По запросу.

  • На что нужно оформлять?

На продукцию/товар отечественного или зарубежного производства, не подлежащих обязательной сертификации или декларации.

  • Виды отказных писем

Для прохождения таможенных процедур или торговых операций.

Как определить, какой документ нужен продавцу?

Безопасность того или иного товара подтверждается сертификатом соответствия или декларацией. В первом случае документ составляют после проверки процесса производства и выбранных товарных образцов. А для получения декларации достаточно проведения экспертизы документации. Аналогично оформляют и ОП.

Как все-таки определить, подлежит ли конкретный объект торговли сертифицированию или декларированию?

  1. Найти его в списке технических регламентов Таможенного Союза. Если его там нет, то перейти к следующему пункту.
  2. Осуществить поиск в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия.
  3. Обратиться к экспертам в этой сфере, например, в компанию «Независимый Центр Лицензирования», оказывающей услуги в 85 субъектах РФ.

Примечание: если искомого товара нет в указанных регламентах и перечнях, то для его продажи на маркетплейсе нужно заказать отказное письмо.


Как оформляется отказное письмо

Если продаваемая продукция получена от изготовителя, то он обязан отправить ОП своему контрагенту по запросу. В иных случаях придется воспользоваться другим способом – рассмотрим его немного подробней.

Где можно получить

Оформить отказное письмо, чтобы торговать на маркетплейсах можно в компании «Независимый Центр Лицензирования». Процедура проходит даже в дистанционном формате всего за несколько шагов:

Шаг №1 Подготовка и запрос документов.

На первой консультации мы сразу выясним, какой именно документ требуется в вашем случае. Это поможет избежать лишних действий и сократить ваше время.

Шаг №2 Изготовление и согласование.

Мы составляем заявку, подаем документы в орган по сертификации, согласовываем с вами макет, контролируем соответствие товаров единому перечню и при необходимости решаем спорные вопросы.

Шаг №3 – Получение письма.

Мы получаем итоговое решение от органа сертификации и бесплатно доставляем вам оригинал документа.

Какие документы нужны

Для оформления отказного письма для маркетплейса (Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет и пр.) следует подготовить:

  • заявку;
  • сведения о заказчике: название/ФИО, юридический адрес, реквизиты организации/ИП;
  • название товара/их группы, на который требуется оформить ОП;
  • техническую документацию на товар с описанием, кодом ОКП или ТН ВЭД;
  • если товар ввезен из-за границы, то нужно предоставить копию контракта или инвойса.

Полученная от заказчика документация будет изучена экспертом, соотнесена с нормами технических регламентов и законодательных актов. После выполнения экспертизы результат отправят заказчику.


Какая информация содержится в письме

Документ составляется в свободной форме на бланке сертифицирующего центра. Он обязательно должен содержать такую информацию:

  • название и реквизиты исполнителя заказа и заказчика;
  • номер ОП и число его оформления;
  • название товара с указанием кода ОКП/ТН ВЭД;
  • удостоверение факта, что на указанный товар не требуется сертификат или декларация, подтвержденное соответствующими нормами техрегламента;
  • срок, в течение которого конкретное ОП актуально – это период со дня выдачи документа до даты внесения изменений в Перечни продукции, подлежащей сертифицированию или декларированию (если изменения коснулись именно тех позиций, на которые получено ОП);
  • оттиск печати сертифицирующего центра;
  • подпись эксперта, оформлявшего документ.
Получить консультацию
Бесплатная консультация по любым вопросам для любого региона России
Заказать звонок

Можно ли не оформлять отказное письмо?

Маркетплейсы при приеме перечня товара на реализацию не требуют у продавца документы, подтверждающие безопасность лота. При этом его владелец должен предоставить сертификат, декларацию или отказное письмо в любое время по запросу. Чаще всего такие просьбы осуществляются по инициативе потенциального покупателя. Он может сделать это на основании закона «О защите прав потребителей» для того, чтобы удостовериться в безопасности выставляемого на электронной площадке продукта.

Важно! Оформление отказного письма на товар следует провести до того, как объект продажи будет размещен на торговой площадке, а не после этого действия. Таких правил придерживаются все крупные участники виртуальных торгов.

Получите отказное письмо за 1 день
Подготовка документов, разработка и согласование макета сертификата, регистрация сертификата в ФСА - все это сделают для вас эксперты "НЦЛ" с 10-летним опытом работы.
Подробнее

Нарушение правил грозит продавцу следующим:

  • удалением его лотов с маркетплейса;
  • блокировкой его аккаунта;
  • возмещением убытков и затрат торговой площадки;
  • уплатой штрафа.


Краткое резюме

Подведем итоги:

  • До размещения товара на маркетплейсе нужно обзавестись отказным письмом, если нет надобности в его сертифицировании или декларировании.
  • Нарушение указанного правила влечет штрафные и административные меры воздействия от маркетплейса.
  • Наиболее удобный вариант получения ОП – обращение в специализированный аккредитованный центр.
  • Срок действительности документа зависит от внесения изменений в Перечни сертифицируемой и декларируемой продукции. Поэтому его актуальность должен самостоятельно мониторить продавец и, при необходимости – предпринимать нужные действия: либо заказывать сертификат/декларацию, либо получать новое ОП.

Компания «НЦЛ» предоставляет отказные письма на продукцию для маркетплейсов оперативно – всего за 1 день. Мы гарантируем точное следование нормам российских законов и верное оформление любых документов.

С нами надежно!

Материал подготовлен и проверен экспертом:

Куликов Артём Викторович

Руководитель отдела сертификации

Другие материалы раздела Сертификация