На некоторых иностранных автомобилях производители устанавливают красные поворотные огни. Однако передвигаться на них в России официально запрещено. Ответим, почему так происходит и как этот фактор влияет на оформление СБКТС.
Обратимся к законодательству
Цвет внешних световых приборов регулируется «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации»:
- Спереди можно использовать только желтые, белые или оранжевые фонари и белые светоотражающие приспособления.
- На корме запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и другие световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как видите, информация о цвете поворотников здесь отсутствует. Но, если мы обратимся к пункту 1.12 Технического регламента, то найдем подробную таблицу с указанием того, что передние и задние поворотные огни должны быть ТОЛЬКО ЖЕЛТЫМИ.
Делаем вывод:
- С одной стороны, ПДД официально не запрещает водителю ездить с красными поворотниками, поэтому выписать штраф за подобное нарушение нельзя.
- С другой стороны, во время проведения техосмотра автомобиля специалисты должны убедиться, что его конструкция соответствует ТР ТС. Согласно этому документу поворотники не могут быть красными. Значит, эксплуатировать авто, выдавать на него диагностическую карту и страховку запрещено.
Кроме того, в список причин, по которым СБКТС могут аннулировать, тоже входит наличие красных огней. Поэтому получить свидетельство в аккредитованной лаборатории вы сможете только после их замены на желтые.
Напоминаем, что компания «НЦЛ» оказывает помощь в получении СБКТС и оформляет его «под ключ» в срок от 3 дней. Минимальная стоимость услуги – 30 000 рублей.
Материал подготовлен и проверен экспертом:
Руководитель отдела сертификации