Юридическая поддержка вашего бизнеса по всей России
Керчь
8 (800) 775-35-97
Звонок бесплатный
cert@ncl24.ru
Заказать звонок
ГлавнаяСтатьи Как проводится внедрение ISO 9001

Как проводится внедрение ISO 9001

ISO

В число стандартов, которые помогают компаниям оптимизировать внутренние процессы и повысить качество услуг, входит ISO 9001. Его внедрение – это не просто рекомендация, а конкурентное преимущество, открывающее гораздо больше возможностей на рынке.

Мы решили подробнее остановиться на этой теме и рассказать, какими путями система менеджмента качества может войти в ваш бизнес.

Что такое ISO 9001?

ISO 9001 – это международный стандарт, который устанавливает конкретные требования к системе менеджмента качества (СМК) в организациях. Приведем простой пример – у вас есть кофейня, которая приносит сотню заказов в день. Поэтому так важно, чтобы все работало как часы:

  • Клиенты получали то, что ожидают.
  • Сотрудники понимали, что и как делать.
  • Ошибки и авралы случались реже, а бизнес постоянно улучшался.


Именно в этом случае на помощь приходит ИСО. Стандарт помогает выстроить четкую систему управления, лучше контролировать каждый этап.

Что дает внедрение системы менеджмента качества?

Освоение СМК позволяет компаниям:

  • Повысить свой статус и репутацию.
  • Участвовать в тендерах, государственных закупках.
  • Вступить в СРО строителей.
  • Выходить на новые рынки, в том числе сотрудничать с крупными зарубежными компаниями.
  • Упростить процесс оформления определенной разрешительной документации – деклараций, лицензий.
  • Получить более выгодные условия страхования или кредитования.
  • Повысить прибыль + производительность.
  • Привлечь новых заказчиков.
  • Минимизировать издержки.

То есть ИСО 9001 помогает организации не просто «выжить» в условиях жесткой конкуренции, а создать прочный фундамент для долгосрочного развития.

Процесс внедрения

Подключение компании к системе менеджмента качества состоит из нескольких этапов:

1) Формирование плана

Руководство должно определить цели внедрения, провести аудит, чтобы выявить слабые места и составить план дальнейшей работы, обозначив сроки, этапы, ответственных специалистов. Особое внимание нужно уделить области применения СМК, а также критериям качества товаров или услуг.


2) Обучение сотрудников

Чтобы работники организации четко понимали суть стратегии, ее цели, принципы, нужно разработать для них программу обучения с новыми должностными инструкциями. Ускорить процесс помогут очные и дистанционные занятия, тренинги, собрания с обсуждениями текущих задач. Это поможет не только улучшить работы подразделений, но и наладить коммуникацию.

3) Разработка технической документации

Под технической документацией имеется в виду устав компании и ведение отчетности (журналы, акты и пр.). Ее разработка позволит быстрее привыкнуть к нововведениям + избежать избыточной бюрократии.


4) Реализация

Сначала можно протестировать несколько новых программ или проектов на одном отделе. Если все пройдет успешно – распространить их на всю команду, а потом наблюдать за процессом.

5) Контроль + оптимизация

При разработке плана сразу выберете параметры для анализа эффективности. Оценка метрик на каждом этапе – это отличный способ проверки успеха, который поможет понять, что получилось, а что нет. Поэтому в нужный момент важно научиться выходить за рамки системы и оптимизировать ее под новые условия.

6) Внешняя сертификация

Чтобы получить ISO 9001, обратитесь в компанию «Независимый Центр Лицензирования».

Что мы предлагаем?

  • Помогаем адаптировать стандарт к вашему бизнесу, проводим диагностический аудит.
  • Готовим полный пакет документов.
  • Проводим обучение + повышение квалификации для сотрудников.

Оригиналы документа мы отправляем по России бесплатно. Подробности уточните у менеджеров.

7) Поддержка, улучшение

Не останавливайтесь на достигнутом. Постепенно внедряйте новые изменения, не забывайте учитывать мнения сотрудников и клиентов. Помните, что СМК – это еще один шаг к совершенствованию.

Другие материалы раздела ISO