Сразу после окончания ремонтных работ вы можете переходить к следующему этапу согласования перепланировки – вводу квартиры в эксплуатацию. Поэтому этот материал расскажет о том, из каких этапов состоит процедура и для чего она нужна.
Что это такое?
Документ, подтверждающий соответствие квартиры после ремонта техническим требованиям и проекту перепланировки называется актом ввода в эксплуатацию. Комиссия составляет его после проверки для последующей передачи данных в Росреестр.
Особенности оформления
Теперь кратко обозначим важные нюансы оформления акта ввода, о которых необходимо знать перед проведением перепланировочных работ.
− Кем выдается документ?
После ремонта объект обязательно должны посетить кадастровый инженер и Межведомственная комиссия. В последнюю группу могут входить следующие специалисты:
- эксперт службы Государственного строительного надзора и экспертизы;
- специалисты жилищного отдела, отдела строительства и землепользования, юридического отдела Администрации района;
- специалист ГУП ГУИОН (Проектно-инвентаризационное бюро);
- санитарный врач Центра гигиены и эпидемиологии (ФГУЗ ЦГИЭ);
- представитель Жилищного комитета;
- инспектор ОНД МЧС (Пожарная безопасность);
- инженеры и эксперты МВК;
- инженер районного Жилищного агентства (ГУЖА);
- заместитель главы районной администрации;
- архитектор КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре).
То есть у каждого сотрудника обозначены свои полномочия и параметры проверки на соответствие конкретного объекта строительным, санитарным нормам, пожарной безопасности и т. д.
− Из каких этапов состоит процедура?
1) Выход кадастрового инженера для контрольных обмеров квартиры.
В новом плане он фиксирует любые изменения площади, количества комнат и их назначения, чтобы потом перенаправить актуальные данные в ЕГРН.
2) Выдача заключения о пожарной безопасности квартиры от ОГПН.
Расчет пожарных рисков может понадобиться после устройства одного эвакуационного выхода в двухуровневой квартире, объединения балкона или лоджии с жилым помещением, оборудования антресолей или любых изменениях фасада здания.
3) Получение справки о соблюдении технических условий от управляющей компании, товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива.
4) Приемка квартиры специалистами МВК.
5) Подача заявления и комплекта необходимых документов в МФЦ или напрямую в Межведомственную комиссию районной администрации.
− Какие документы потребуются для подтверждения приемки?
Для оформления акта нужно подготовить:
- сертификаты на используемые стройматериалы;
- свидетельства, подтверждающие ваше право собственности на квартиру;
- паспорт РФ;
- оригинал утвержденного перепланировочного проекта;
- кадастровые обмеры помещения;
- заявление по форме;
- договор подряда на строительство, технадзор, а также на вывоз мусора;
- акты скрытых работ.
− Причины отказа в согласовании акта ввода
Государственные инстанции могут отказать в оформлении приемочного акта, если:
- Если собран не весь пакет документов.
- Вы неправильно заполнили заявление или отдали его на подпись не уполномоченному лицу.
- По ходу проведения перепланировки были нарушены технические требования, не соответствующие ранее согласованному проекту.
Важно: Первые две проблемы решить вполне реально, а вот с третьей могут возникнуть некоторые трудности. Здесь вас могут ожидать 2 варианта развития событий. Если никаких нарушений не выявлено, то необходимо заказать новый проект перепланировки или переустройства. Если же согласовать проведенные ремонтные работы по закону окажется невозможным – придется вернуть все помещения к исходному виду.
Можно ли проживать в квартире без акта?
Довольно часто желающих провести перепланировку квартиры интересует вопрос: почему я не могу завершить процедуры узаконивания еще на этапе согласования проекта, не оформляя акт ввода в эксплуатацию? Давайте разбираться.
- Во-первых, согласованный проект не является доказательством легитимности перепланировочных работ. Он только дает собственнику право на их проведение в течение 1 года.
- Во-вторых, официальным подтверждением завершения ремонта является только акт приемки. Поэтому без него процедура считается незаконной.
- В-третьих, без этого свидетельства вы не сможете получить технические документы на квартиру.
Следовательно, пропускать этот пункт ни в коем случае нельзя.
Обратите внимание, что самостоятельное оформление отнимет у вас слишком много времени и сил. Сложности могут возникнуть уже на этапе сбора документов и поиске подрядчиков. Например, строительная компания может работать без членства в СРО. Поэтому неизбежно возникнут задержка сроков, бесконечные походы по государственным инстанциям и прочие проблемы.
Поэтому мы рекомендуем вам сразу обратиться в компанию «НЦЛ», которая организует ввод квартиры в эксплуатацию в срок от 45 дней до 2,5 месяцев, а также самостоятельно:
- проведет кадастровый обмер помещений;
- соберет необходимые бумаги;
- предоставит новый технический план;
- подготовит выписку ЕГРН.
Стоимость услуги составляет от 15 000 рублей. Точную сумму специалисты смогут назвать только после предварительной консультации и анализа объекта.
Надеемся, что наш материал был для вас полезен, а если остались вопросы, то мы обязательно на них ответим.