Приведет ли вступление в СРО управляющих компаний к росту коммунальных платежей?
Сфера жилищно-коммунального хозяйства требует реформы. Высокие тарифные ставки, и, несмотря на это, постоянные проблемы с платежами со стороны управляющих компаний, долги – все это приводит к одному – страдают исправно оплачивающие услуги коммунальщиков жильцы. Введение саморегулирования в эту область позволит повысить уровень качества и ответственности управляющих компаний, привести в порядок систему формирования стоимости услуг.
Известно, что если компании нужно вступить в СРО, ей требуется:
- предоставить установленный саморегулируемой организацией пакет документов;
- оплатить членский, вступительный, страховой, компенсационный взносы.
Последний пункт волнует потребителей больше всего. Не вырастут ли коммунальные платежи, если управляющим компаниям вступать в СРО в Санкт-Петербурге, в Москве, в Волгограде и других городах нашей страны будет обязательно?
Повышение тарифов может происходить и вне зависимости от того, нужно ли УК вступать в СРО или нет. Например, если дому требуется починить трубопровод, то ставки будут несколько выше обычных. Сегодня поднимается вопрос о том, чтобы взносы в компенсационный фонд и страховые взносы шли не за счет повышения коммунальных платежей, а за счет прибыли управляющей компании.
Опыт показывает, что саморегулируемые организации в итоге играют больше положительную роль для потребителей услуг ее членов. Так, в Астраханской области вследствие некачественно выполненного ремонта пострадавший получил компенсацию на ремонт из соответствующего фонда. Весь конфликт решился быстро и без вмешательства государства.
Каждый плательщик, зная о том, что может получить компенсацию в случае, если услуга оказана ему недобросовестно.
Такой подход к решению проблем в области жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день является наиболее перспективным и грамотным. Следовательно, требование об обязательном вступлении управляющих компаний в СРО в Санкт-Петербурге, в Самаре или любом другом городе, окажет исключительно положительное влияние на уровень качества сервиса.