Юридическая поддержка вашего бизнеса по всей России
Санкт-Петербург
8 (800) 775-35-97
Звонок бесплатный
Заказать звонок
ГлавнаяНовости Помогло бы СРО туристических компаний клиентам обанкротившейся турфирмы?

Помогло бы СРО туристических компаний клиентам обанкротившейся турфирмы?

Количество туристов увеличивается ежегодно. Спрос рождает предложение, число туристических компаний растет с неимоверной скоростью. Однако никто не застрахован от банкротства туроператора. Возникает вопрос, а помогло бы клиентам обанкротившейся компании то, что она являлась бы членом саморегулируемой организации и получили бы они компенсацию за потерянные средства и время в полном объеме?

После приостановления деятельности одной из крупнейших туристических компании России «Ланта-тур», такой вопрос стали поднимать многие представители бизнеса. И действительно, если бы в нашей стране на законодательном уровне компании, оказывающие услуги в области туристической деятельности, обязаны были бы вступать в СРО, клиентам было бы намного проще. Сейчас «Ланта-тур» в состоянии возместить стоимость путевок не всем своим клиентам. Если бы она была членом саморегулируемой организации туристических компаний, каждый купившей в ней турист смог бы получить компенсацию из соответствующего фонда. Сегодня они могут надеяться только на страховку «Ланта-тур». Известно, что на данный момент для получения компенсации туристам необходимо обратиться в страховую компанию, где была застрахована турфирма. В случае с «Ланта-тур» - это «Ингосстрах» и написать там заявление, приложив к нему определенный перечень документов. О порядке выплаты возмещения вы можете узнать в статье 17.5 закона «Об основах туристической деятельности России».

Известно, что за период 2010-2011 гг. банкротами себя объявили уже 7 крупных туроператоров, а именно:

- «Скайтур»;

- «Ланта-тур»;

- «Лужники Тревел»;

- «Сизонс»;

- «Капитал Тур»;

- «Эллада‑тур»;

- «Август».

Большая часть из них была застрахована, и туристы смогли получить законную компенсацию, правда ответственность последнего туроператора не была застрахована и все, что смогли сделать клиенты банкрота – отправиться в ассоциацию по защите прав туристов и написать заявление в ОБЭП.

Каждый раз, как возникает ситуация с банкротством у клиентов турфирм появляются вопросы:

1) Как получить компенсацию?

2) Куда подать заявление на возмещение ущерба?

3) Компания не застрахована, что делать дальше?

Если бы был принят закон о необходимости вступления в СРО туристическим компаниям, проблем с компенсациями удалось бы избежать. Да и материальная ответственность туроператоров была бы отличным стимулом для ведения законной деятельности, а не сбора средств с туристов на путешествие руководителя фирмы с деньгами клиентов.

30 января 2012